Упаковка пряностей

Кукурма

Свойства пряностей определяют упаковку этого товара. При продаже в розничной торговле пряности упаковывают до 100 г массой нетто. в:

  • пакеты из бумаги
  • пакеты из пергамента
  • картона
  • пергамина
  • подпергамента
  • термосваривающихся  комбинированных материалов
  • пленочных материалов
  • пакеты на основе фольги

Пряности кроме шафрана ванили, бадьяна, корицы, мускатного ореха упаковывают  в двойные пакеты, имеющие наружный бумажного пакет и внутренний из пергамина.

Для специй применяют стеклянные банки с  крышками из пластмассы. Пакеты и пачки  с пряностями укладывают  в транспортировочную  тару, ящики из гофрокартона; деревянную многооборотную тару.

Для продукции пищевой промышленности применяют дощатые ящики, массой (нетто)  20 и менее кг. В ящики из гофрирокартона укладывают стеклянные банки, прокладывая продольными и поперечными  прокладками.

Душистый перец в розничную продажу приходит расфасованным в картонные коробочки, пакеты, ламинированные полиэтиленом массой 15—25 г. А эта пряность оптом продается расфасованной по 1-2 кг. Пряность перец, красный молотый в оптовую продажу поступает расфасованным до 3—5 кг.

При продаже пряностей  в розницу большое значение имеет внешний вид упаковки. Так по оценкам маркетологов 70% продаж покупок пряностей носят импульсивный характер. Упаковка должна быть яркая, запоминающаяся, и привлекательная, что способствует выбору покупателя. На упаковке должно быть четко и крупно написано название и должно быть красивое изображение пряности.

Некоторые фирмы, торгующие пряностями и специями оптом практикуют фирменное оформление товара ,поступающего как в розничную так и в оптовую сети. Например, зеленые оттенки на упаковке — пряности  для  супов и салатов, жёлтые  для птицы и мяса, красные для горячих блюд.

Пряности и специи, используемые в кулинарии в форме  сухих смесей семян растений содержат в своем составе много эфирных масел. Это сильно ограничивает перечень материалов, возможных для использования при производстве для них оптимальной упаковки. Так, обычные полимерные пленки не способны достаточно долго  удерживать эти летучие вещества, вследствие чего расфасовка и хранение пряностей в полиэтиленовой упаковке ухудшает свойства пряностей, уменьшает сроки годности товара. Поэтому, в основном при производстве упаковки для пряностей и специй используют алюминиевую фольгу и различные многослойные бумажные, полимерные или комбинированные упаковки. То есть упаковку с хорошими  барьерными характеристиками, герметичностью, предохранением от воздействия кислорода и ультрафиолетового излучения. Упаковка, выполненная из таких материалов значительно увеличивает сроки хранения пряностей, что важно при торговле пряностями оптом.

Если говорить о форм — факторе упаковки, то 90% всех пряностей и специй упаковывается в различные пакеты. Пряности оптом продаются в упаковках среднего и большого объема, то есть это упаковка, вмещающая  от 40 до 300 грамм продукта, а пряности в розницу продаются в упаковке объемом  от 70 до 100 г.

Есть и исключения, для дорогих пряностей применяют малый развес — менее 40 г.

Популярна упаковка с зип-локом, пакеты дой-пак, ПЭТ-банки.  Эти формы упаковок пряностей позволяют  сделать их хранение  более удобным и сохранение свойств более длительным.

Как правило, упаковку для пряностей делают соответствующей месту их использования. Так, например, упаковка для гриля «Stolers» из-за применяемой  пластиковой герметичной банки хорошо защищает продукт от влаги, что  важно на природе.

Суммируя, можно сказать, что упаковка для пряностей и специй  не должна пропускать воздух,  запах,  влагу. Это главное требование при разработке упаковки для пряностей. Главное потребительское свойство пряностей — аромат.  Если упаковка не способна его сохранить, то эфирные масла испаряются, пряность теряет свои свойства.

[Всего голосов: 4    Средний: 5/5]
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

четыре × два =