Рынок пряностей

... большинство блюд индийской кухни приправляются многими пряностями для создания вкуса и аромата.

История оптовой торговли пряностями. Финикия — первый античный рынок пряностей

Оптовая торговля пряностями исторически зародилась на востоке в Финикии – крупнейшем центре торговли пряностями востока.

Прибрежное расположение городов Финикии, вытянувшейся вдоль побережья средиземного моря, способствовало бурному развитию торговли и в частности, продажам пряностей. Морские и сухопутные торговые пути, по которым перевозились пряности востока, проходили через это государство.

Столица – город Тир, занимая выгодное географическое положение в регионе, быстро стал первой в истории биржей пряностей, первым мировым центром их продаж. Пряности покупались и продавались в Тире арабскими купцами и распространялись практически по всему древнему миру, включая Грецию, Рим, Европу.

Крупнейшим экспортером уже тогда была Индия. Индийские пряности, такие как корица, анис, ваниль, имбирь, перец штроко продавались и покупались  на финикийском рынке.

... живописные плантации пряностей встречаются по всей Индии, обладающей отличным климатом для выращивания пряностей

Александрия, Римская империя и средневековая Европа — мировые центры продаж пряностей

Но такое благополучие и богатство финикийцев не могло не вызывать зависти у соседей и в 8 веке до н. э. государство было завоевано Ассирией. Впрочем, торговля пряностями из-за этого пострадала мало – вместо кровопролитных войн финикийцы начали платить дань завоевателям, быстро восстановили свое лидирующее положение в мировой оптовой торговле пряностями.

В 332 году до н. э. Финикию завоевал Александр Македонский и приносящая баснословные доходы торговля этим товаром переместилась в Александрию.

Далее исторически торговлю пряностями монополизировали римляне, ценившие пряности и сами являвшиеся их крупнейшим античным импортером. Примечательно, что между Римом и Индией существовал прямой торговый путь, что устранило монополию арабских купцов на торговлю пряностями. В Римской Империи пряности занимали прочное место среди ходового коммерческого товара. Пряностями платились пошлины и подати. Римские завоевания способствовали распространению культуры употребления пряностей практически по всему миру. В Европу пряности попали во многом благодаря римлянам.

В средние века пряности оптом торговались в наибольших объемах в Европе. Европейским центром продаж пряностей была Венеция. В этот город арабские купцы привозили ценившиеся в буквальном смысле слова на вес золота пряности и продавали их.

Современный мировой рынок пряностей

Таким образом, мировой рынок пряностей имеет древнюю историю. В настоящее время наибольший объем оптовых поставок пряностей осуществляется из Индии. В этом государстве выращивается и производится 1 100 000 пряностей и специй, из этого количества экспортируя 500 тыс. тонн.

На втором месте по объему продаж и производству занимает Бангладеш, выращивая и производя 140 000 тонн продукции, объем экспорта составляет 50 000 тонн. Покупая пряности у производителей из этой страны вы получите отличное качество товара, признанное во всем мире. Пряности из Бангладеш высоко котируются на рынке.

Далее наибольший оптовый объем продаваемых пряностей у Турции, где выращивается и производится 87 000 тонн пряностей сравнительно высокого качества. Следом за Турцией — КНР с 86 000 тонн продаваемых пряностей ежегодно. Стоит отметить что по соотношению цены и качества китайские пряности самые конкурентоспособные.

Пакистан  на пятом месте, объем производства составляет 45 000 тонн. Замыкают перечень крупнейших оптовых продавцов пряностей Колумбия (19800) и Непал (17400 тонн).

Пряности покупают (в порядке уменьшения объема импорта)

  • США,
  • Германия,
  • Франция,
  • Япония.

Причем, основной импортируемый объем пряностей в эти страны относится к среднему и дорогому сегменту товара. США является крупнейшим импортером пряностей, занимая до 20% рынка этих товаров. США — крупнейший импортер индийских пряностей.
90% пряностей, продаваемых в мире приготовляется и фасуется в Сингапуре, который является крупнейшим оператором пряностей в мире. Из Сингапура пряности транспортируются по всему миру.

Продажи пряностей оптом в 2012 году в мире составили $550-670 млн. Темпы роста рынка, несмотря на кризис и последующую стагнацию мировой экономики растут по 4-6% в год. В 2006-2008 годах темпы роста мирового рынка пряностей составляли 10-12%. 20-летний общий тренд на рынке пряностей можно определить как восходящий.

Оптовые продажи пряностей росли, в то же время росли и цены на эти товары, так в 2006-2008 годах наблюдалось сильное удорожание (15-20%) пряностей на мировом и Российском рынках. После кризиса 2008 года продажи пряностей сохранили свои объемы а цены в 2009-2011 держались примерно на одном уровне, наблюдалось даже снижение цен по некоторым пряностям.

Продажа пряностей в России

Индийские пряности

Пряности продаются в России так же с положительной динамикой. Рынок пряностей, его оптовый сегмент не падает достаточно длительный период. Следует отметить что цены на пряности в отличии от общей тенденции в России ежегодно растут на 5-7%.

Продажи пряностей сместились в более дорогой сегмент рынка. Так, на Российском рынке наблюдается постепенное смещение спроса в более дорогой и качественный сегмент. (Ранее 95% продаваемых оптом пряностей принадлежали к среднему и дешёвому сегменту товаров).

Производители дорогих и качественных пряностей из азии стали продавать пряности на Российском рынке. Эти поставщики ранее вообще не присутствовали на рынке. Увеличилась доля качественных Индийских и Американских пряностей. Пряности стали больше завозить из Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, качество которых так же всегда оставалось высоким.

С другой стороны пряности стали продаваться в больших объемах за счет прихода на рынок в большом объеме достаточно качественных и относительно дешевых китайских, филиппинских, вьетнамских пряностей. Китайские пряности и специи поставляются как правило, напрямую от производителя, без посредников это уменьшает конечную цену товара – ниже на 15-20% от среднерыночной.

Если говорить о розничных продажах пряностей, то прослеживается похожая динамика. Розничный сегмент рынка растет с темпами — 2-3 % в год. Прослеживается более явная тенденция переориентации потребителей на качественный и дорогой товар. Крупные международные корпорации Vegeta, Knorr, торгующие пряностями и специями, отслеживая эту тенденцию стали выпускать более качественный товар.

Ассортимент пряностей, продаваемых оптом и в розницу расширился. Количества видов пряностей, товарный ассортимент увеличился на 10-15% по сравнению с 2006-2008 годом. Новые виды пряностей и специй появляются в ассортименте как крупных, так и средних производителей. Данная тенденция прослеживается на оптовом и розничном сегментах рынка в Российской Федерации.

В заключении можно сказать, что Российский рынок пряностей повторяет во многом тенденции развития мирового рынка. Так в 2012-2013 году объем продаж пряностей увеличился на 5% в денежном выражении. Увеличивается доля пряностей фасуемых в России, увеличиваются объемы производимых специй и смесей пряностей.

[Всего голосов: 3    Средний: 5/5]
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

8 − 7 =